Увеличение притока пациентов - главная цель медицинского центра ли клиники. Существует несколько универсальных стратегий привлечения пациентов в клинику, о которых в своей статье для журнала "Практика управління медичним закладом" №4/2015 рассуждает В. Зукин, специалист по медицинскому консалтингу. Перевод статьи читайте в нашем блоге.
Коммуникация с пациентом на всех этапах
- Этап 1: от сравнения предложений до посещения сайта
Помните о том, что у пациента есть широкий выбор услуг. Как правило, он зависит от двух факторов: рекомендаций родственников, знакомых или информации в Интернете. Поэтому используйте сервисы поиска врачей, которые являются недорогим способом установления первого контакта с пациентами. Второе условие - привлекательный и современный сайт. Качественный контент и юзабилити обеспечат высокую явку пользователей. Оптимизируйте сайт для поисковых систем, а также используйте контекстную рекламу.
- Этап 2: от первого звонка в медицинский центр до записи на прием
Обратите внимание на работу администратора вашей клиники. Внедрите систему автоматического определения номера для совершения обратного звонка. Руководителям иногда необходимо прослушивать телефонные разговоры. Этот метод контроля позволяет выбрать наиболее оптимальный способ донесения информации до пациента.
- Этап 3: от записи на прием до приема у врача
По статистике 4 - 15 % пациентов не приходят на прием после записи. Так почему бы не напомнить пациенту о том, что ему скоро нужно посетить врача? Для этого можно отправлять смс-сообщения или обзванивать записавшихся. Последний метод требует больше времени, однако, он более эффективен.
- Этап 4: от первого приема до следующего
Это самый сложный этап. Пациент приходит в клинику по надобности, а не по собственному желанию. Он может быть не в настроении. Из-за плохого самочувствия снижается способность рационально принимать решения. Что предложить пациенту в таком случае? Лучшим решением будет пакетное предложение, когда пациент оплачивает все процедуры за один раз, что позволит ому избавиться от негативных эмоций о деньгах и полностью сконцентрироваться на своем здоровье.
Уникальные предложения
Лучший способ привлечь пациентов - предложить им то, от чего они не смогут отказаться. Это могут быть дополнительные услуги, которых нет у конкурентов или удобный режим работы. Многие клиники работают в вечерние часы и на выходных. Таким образом, шансы пациента попасть в эти клиники увеличиваются в несколько раз.
Краткосрочной стратегии увеличения количества пациентов не существует. Кроме того, каждая клиника имеет свои особенности, свою специфику, поэтому для выработки эффективной стратегии необходимо составлять план. Однако, вовремя принятые экстренные меры могут привести к процветанию и многократному увеличению прибыли.
Источник: журнал "Практика управління медичним закладом" №4/2015
Перевод: Medmarketing