Как создать продающую упаковку лекарства: практические советы

Главная > Как создать продающую упаковку лекарства: практические советы

Как создать продающую упаковку лекарства: практические советы

На сегодняшний день упаковка лекарственного препарата играет важную роль при продвижении. Люди все чаще стали обращать внимание на «внешний вид» лекарства: цвет, текст, изображения.

В медицине принято выделять два вида упаковки: первична и вторичная. Первичная упаковка — емкость, в которую помещены сами препараты. С помощью вторичной упаковки препараты перевозятся в первичной упаковке. Первичная упаковка должна быть сделала исключительно из высококачественных материалов. Нужно учитывать, то что пациент будет извлекать препарат поштучно. В первую очередь она должна быть удобной и защищать от механических повреждений. Цель вторичной упаковки — не просто запаковать лекарство, но и прорекламировать его. Поэтому здесь больше внимания уделяется дизайну.

Главная причина усовершенствования лекарственных форм и упаковки – это стремление производителя улучшить потребительские свойства фармацевтического продукта, сделать его применение более удобным, причем так, чтобы это было очевидно для потребителя. Создание и демонстрация покупателю доступных для прямого наблюдения выгод от использования препарата принадлежит к числу важнейших задач медицинского маркетинга.

То есть упаковка лекарственного препарата становится инструментом для реализации новой стратегии – придания продукту дополнительной, понятной и привлекательной для потребителя ценности. В целях повышения потребительской привлекательности интенсивно используются достижения упаковочного производства.

Цвет

Не стоит использовать агрессивные и слишком яркие цвета — это может отпугнуть покупателя. Однако гамма в пастельных тонах также не вызовет нужного эффекта у потребителя. Оптимальный вариант — комбинирование нескольких цветов (чаще всего — два). Например, синий и белый или зеленый и оранжевый. Упаковка должна быть яркой, но не вызывающей.

Текст

Первое правило при размещении текста — читабельность. Покупатель должен увидеть название лекарства. Не рекомендуется применять замысловатые, сложные шрифты. Размер шрифта не должен быть очень мелким.

Картинки и рисунки должны четко соответствовать названию и гармонично вписываться в цветовую гамму упаковки. Все, что покупатель видит на упаковке лекарства, должно быть ему понятно и доступно.

Вместо выводов

Сегодня одной из ключевых проблем продвижения товара является отсутствие изображения лекарственных препаратов на сайтах аптек. Многие интернет-аптеки не публикуют фотографии, а внимание акцентируют только на описании. В связи с тем, что фотография служит фактором доверия, такой подход снижает количество покупателей. Они часто отказываются приобретать товар только потому, что не могут вспомнить и выбрать его. Очень многие выбирают товар по памяти ли по упаковке, которую увидели в рекламе, у врача или запомнили с прошлого пользования. Обилие производителей одного и того же препарата попросту сбивает с толку клиента, который ищет «лекарства в синей упаковке». Такой клиент с 70% долей вероятности пойдет в офлайн-аптеку, чтобы посмотреть и выбрать препарат лично, а значит и купит его, пусть даже дороже. Что это, как не потеря целевого клиента?

А значит не стоит ограничиваться только описанием лекарства, как это делают многие интернет-аптеки. Наличие фотографий препаратов позволяет дополнительно влиять на покупателя – привлекать внимание знакомой или яркой упаковкой. Именно поэтому дизайн лекарственной продукции имеет огромное значение как для производителей препаратов, так и для владельцев интернет-аптек.

Возможно отсутствие фото на сайтах аптек – это попытка избежать визуального шума, нежелание сбить с толку покупателя большим количеством ярких изображений. Это ещё одна причина производителям и дистрибьюторов задуматься об оригинальной упаковке медицинского препарата.

Не стоит забывать, что дизайн упаковки лекарства может значительно повысить его продажи при продвижении в интернете. Узнаваемые элементы упаковки на баннерах, собственно сама знакомая яркая упаковка препарата на рекламе, привычное сочетание элементов значительно больше привлекают внимание целевой аудитории. Как говорят специалисты по контекстной рекламе, играет роль не только хорошо настроенная рекламная кампания, но и внешний вид препарата, который продвигается, а то и вся интернет-витрина в аптеке, особенно при выводе нового игрока (аптеки) на рынок.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы