Если задуматься, что сразу несколько факторов наглядно демонстрируют тот факт, что медкомпания, которая не задумывается о «мобильном мышлении» не получит выгоду от потенциальных клиентов. Какие именно факторы?
Некоторые исследования утверждают, что мы пользуемся смартфонами по 150 раз в день — даже эту статью вы прямо сейчас можете читать со своего смартфона или планшета.
Если задуматься, что сразу три фактора наглядно демонстрируют тот факт, что компания, которая не задумывается о «мобильном мышлении» не получит выгоду от потенциальных клиентов. Какие именно факторы?
Рассмотрим на примере клиник и пациентов из США — наиболее мобильно адаптированной нации на сегодняшний день.
Опыт Cleveland Clinic: в первую очередь наше внимание привлек разговор представителя американской маркетинговой компании с Полом Метсеном, директором по маркетингу и коммуникациям Cleveland Clinic о узнаваемости бренда. Представители Cleveland Clinic на своем собственном опыте убедились, что «смартфоны овладеют цифровыми медиа в ближайшие три-пять лет, и этот процесс будет продолжаться». «В августе, 69% посещений (из общего количества, равного 19 миллионам посещений) сайта Cleveland Clinic были совершены при помощи смартфона, либо планшета». Совет Пола: «Иметь опыт взаимодействия с пользователями мобильных жизненно важно, учтите это при разработке дизайна. Когда вы думаете о рекламной кампании в Интернет, убедитесь, что она будет работать и для мобильных устройств. В противном случае вы потеряете большую часть своей целевой аудитории».
Появление iPhone 6 и 6 Plus: Выпуск долгожданного мобильного iPhone 6 от Apple неизменно повлияет на рынок и использование мобильных устройств. Forbes сообщает, что предположительно треть американских врачей купит iPhone 6, даже несмотря на то, что примерно у 85% врачей уже есть iPhone. Но более новая и крупная модель будет популярна среди врачей, из-за встроенных датчиков активности и фитнес приложений. Если вы думаете «американский врач» — думайте о смартфоне.
Выпуск Apple IOS 8: Недавно выпущенная операционная система IOS 8 для пользователей iPhone и IPad предполагает более активное использование приложений для здорового образа жизни и их постоянное применение. Mayo Clinic первой оценила маркетинговые возможности мобильных устройств и совместно с Applе поддерживает новое приложение «HEALTH» для тренировок и обеспечивает непрерывный мониторинг здоровья каждому пользователю. Это несомненно повлияет на построение маркетинговой стратегии у многих американских клиники . Так же на стадии подготовки к релизу.
Еще более убедительные причины по которым современное здравоохранение должно «думать мобильно» :
- В январе 2014 американцы впервые чаще использовали смартфоны и планшеты для посещения сети интернет, нежели ПК. В Украине и странах СНГ эта тенденция прослеживается не так интенсивно, но интенсивность использования мобильных по сравнению с ПК растет и здесь.
- На 1 апреля 2014 года в Украине услугой мобильного доступа в интернет пользовались почти 24,5 млн клиентов всех сотовых компаний.
- Практически у каждого жителя США (у 91% населения) есть мобильный телефон, при этом две трети являются смартфонами.
- В Соединенных Штатах насчитывается более 143 миллионов смартфонов и 71 миллион планшетов в использовании.
- Приложения для мобильных превзошли по популярности онлайн-приложения.
- Каждый четвертый американец использует мобильное устройство исключительно для доступа в интернет (в первую очередь планшеты).
- Примерно каждый пятый пользователь фейсбука использует только мобильное устройство.
- Наблюдения в медицинской отрасли говорят о том, что больше чем три четверти пользователей фейсбука и твиттера пользуются мобильными устройствами, при этом 65% писем открывается именно с мобильных устройств.
И на последок, несколько вещей, о которых вы вероятно не знали:
- Плата за услуги, благотворительность, платежи за лекарства и лечение — все это наверняка оплачивается наличными и в некоторых клиниках нет терминала для оплаты картой. При этом мобильные платежи набирают обороты для частных клиентов.
- Пользователи ПК проводят в интернете в половину меньше времени, чем пользователи планшетов.
- Привычка проверять «что нового» в соцсетях и на сайтах весьма распространена среди пользователей смартфонов.