Правила эффективного продвижения клиники на примере стоматологии

Главная > Правила эффективного продвижения клиники на примере стоматологии

Правила эффективного продвижения клиники на примере стоматологии

Принципы работы медицинской рекламы

Конечно, важность медицинской рекламы тяжело переоценить. Ведь именно благодаря ей ваше медицинское учреждение становится узнаваемым. Однако, на разных этапах развития клиники интенсивность и характер рекламы не должен быть одинаковым.

Некоторые маркетологи преувеличивают роль рекламы. Они считают, что после запуска рекламы, в клинику сразу же начнет звонить масса клиентов с просьбами о записи на прием. Причем это все должно произойти в кратчайшие сроки. Поэтому в клиниках довольно часто практикуется опрос клиентов об источнике рекламы. Например, вы звоните в клинику, у вас спрашивают, откуда вы узнали о данном медицинском учреждении. Затем проводятся подсчеты ответов и выясняется наиболее эффективный рекламный носитель.Однако, в целесообразности данного подхода можно усомниться.

Необходимо помнить, что медицинские услуги являются вынужденными. Поэтому медицинская реклама имеет свои особенности. То есть, если у пациента болит зуб, вряд ли он будет восхищаться красотой и неповторимостью объвления вашей клиники. Первым делом он позвонит… нет, не в вашу клинику, а друзьям и родственникам. В 90% случаях пациенты звонят в ту или иную клинику исключительно по рекомендации знакомых.

Проблемы могут возникнуть в том случае, если источники рекламы отмечает ваш администратор. Согласитесь, при большом количестве звонков, он далеко не всегда может четко указать источник рекламы или, что еще хуже, написать ответ «от себя». В таком случае данные будут неточными.

Итак, что вам необходимо запомнить о медицинской рекламе?

  • Цель рекламы медицинских услуг — не моментальная продажа, а в первую очередь, узнаваемость клиники;
  • Реклама клиники должна «зацепить» пациента, ведь при поиске услуг он обязан обратиться именно в вашу клинику.

Практические рекомендации по рекламированию клиники

Обратите внимание на название

Как называется ваша клиника? Наверняка, в названии будет присутствовать частица «зуб», «дент» или «стом». Это – не оригинальное название, ведь таких множество. Но вам нужно выделиться из толпы. Название должно быть особенным, но в то же время близким пациенту. Например, «Легкое дыхание» или «Белый носорог».

Правильно рекламируйте преимущества клиники

В вашей клинике работают лучшие специалисты? У вас установлено новейшее оборудование? Это и так понятно. Удивите клиента еще чем-нибудь. Придумайте свой особый способ рекламы, разработайте уникальные предложения, специальные программы, которые будут использоваться только в вашей клинике.

Рекламируйте услуги, понятные пациентам

Здесь все просто. Если вы будете рекламировать дентальную имплантацию, пациенты начнут искать информацию в интернете, кое-что найдут и даже запомнят. Затем они пойдут в клинику. Только не обязательно в вашу. Реклама подобных услуг должна работать на вас, а не на ваших конкурентов.

Скидки: быть или не быть

На сегодняшний день пациенты не очень активно реагируют на скидки. Причин этому несколько. Скидок сейчас очень много, поэтому вы никого не удивите таким элементом привлечения клиентов. Скидочные цены лишают возможности пациента адекватно оценить стоимость той или иной услуги. Необходимо учитывать тот факт, что скидки не всегда положительно воспринимаются пациентами. Многие клиники сегодня используют скидочные купоны. Но в данном случае также есть свои минусы. Скидки можно предлагать только на услуги, понятные пациентам. Как показывает практика, большинство пациентов, воспользовавшись купоном со скидкой, больше в клинику не возвращаются.

Выводы

По статистике, более половины пациентов посещают клинику по рекомендации. Поэтому, от рыночной репутации клиники зависит как минимум половина ее дохода. При первом походе в клинику пациент получает около 20 % от возможного объема оказанной помощи. В стоматологии этот показатель еще ниже – 10 %. Задача клиники на данном этапе – сделать так, чтобы пациент продолжил лечение. На это влияет множество факторов: квалификация персонала, качество оборудования, цены на услуги. Маркетинг может дать примерно 5-10% возможного дохода. То есть, продвижение – наиболее эффективный метод привлечения клиентов на этапе становления клиники.

Примеров неудачной рекламы клиник достаточно не только в онлайне, но и в офлайне. Представляем вашему вниманию подборку самых ярких примеров.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы